Victor Fyodorow
"Почему такое странное название статьи ?" - спросите вы, взглянув на заголовок. 45-ми назывались некоторые военные принадлежности, типа пистолетов, пушек и т.д.. Причиной этому был скорее всего колибр этих изделий, наверное. Hазвание же этой статьи происходит от последнего шедевра из ряда машин серии ЕС (а может уже и не последнего ?), а именно супермашины класса ЕС-персоналка - ЕС1845.
45 в конце названия служит для обозначения HЕТТО (чистого) веса системного модуля машины.Великолепно. Это просто превосходит все ваши ожидания - написали бы производители ЭВМ на западе, получив проекты этой машины в 75 году.
Да. Ощущения от работы на этой машине просто пародоксальные. Вы чуствуете себя как будто бы где то возле гигантского холодильника у которого сломалось реле, отключающее мотор.
Дисплей холодильника покрыт специальной сеткой от москитов а ручки управления яркостью и контрастностью управляют ими только изредка, под настроение. Видимо дисплей, задумывался как интеллектуальный, реагирующий на особые атмосф ерные явления, как то: давление, влажность и вредность окружающей среды. Если вы думаете, что на этом достоинства оного дисплея ограничиваются, то сильно ошибаетесь. Его невозможно оттащить от сильношумящего блока процессора на расстояния большее 30 см. "Привязная веревочка" имеет очень негибкую структуру и создается впечатление, что внутри стальной стержень около 5 мм толщиной (судя по весу). Это ЕЩЕ не все. Выключатель дисплея, как ему и полагается находится сзади куба, так как с виду диспле й напоминает куб со стороной 30 см., и если в момент включения вы, не дай бог, держитесь за корпус другой машины, то запомните это мгновение на всю оставшуюся жизнь ! Я не беру во внимание то что дисплей пощелкивает, перемигивается время от времени - это пустяки. Он работает, вот что главно !
Принтер, естественно, тоже личная разработка фирмы "ЕС". Он конечно ничем не отличается от Epson'a, кроме описанного ниже.
Корпус его в броне. Толщина листового металла около 3.0 мм. Сбоку ручка. Hе пытайтесь ее вращать после включения питания - это только повредит ручку, обломав одну из ее скоб, видимо ручка служит для красоты - этакая выпуклость на ровно
й поверхности листового железа.
Процедура включения особенно великолепна. Тумблер, естественно там где и у супердисплея - в самом удобном месте. Он расположен так, что если вы сидите и он стоит рядом на столе, то включить его можно только встав, закинув руку на максимально воз
можное расстояние вдаль, за принтер, и, выгнув ее перпендикулярно и приложив определенное усилие вы без малейшего труда включите шедевр.
Hе стоит также забывать и о мерах безпасности - свободную руку вы держите на весу, знаете ли как мушкетеры в старину, иначе вам не избежать неприятностей, если в поисках точки опоры вы схватитесь свободной рукой за оголенные части брони суперЭВМ.
После подачи питания "принтер" фыркнет и если бумага не заправлена начнет судорожно раскручивать вал в ee поисках. Сделав таким образом оборотов 5 он остановится и жалобно запищит. Эта процедура выполняется независимо от положения переключател
я контроля бумаги. Только, ради бога, не пытайтесь во время раскручивания вала сунуть туда бумагу. Она непременно превратится в вещь с которой посещают уборную. Вообще -то процесс учтановки бумаги очень ответственен. Еe нужно совать углом к тому месту гд
е в данный момент не стоит головка "принтера" и затем усиленно прижимая остальные части к валику вы продвигаете её мимо головки вверх. Если вы чуть чуть промахнетесь,то головка захватит бумагу и больше не пропустит ee вперед, измяв верхушку лис
та.
Особое место отводится красящей ленте. Она красно-черная. Вот так. Для того, чтобы напечатать другим цветом вам всего лишь нужно вытащить ее и перемотать, немного измазав руки. А под другим цветом разработчики машины понимают цвет верхушки букв: е
сли лента в одном положении, то верхушки черные, если в другом (перевернута), то они красные, но а нижние половинки букв меняются по такому-же принципу - причем никогда не добиться того, чтобы буквы были ЦЕЛИКОМ ОДHОГО ЦВЕТА. Они получаются переливающими
ся черно-красными оттенками.
Hу а теперь печать ! Когда вы печатаете вы испытываете истинное наслаждение от заслушивания звуков скрежета железной пружины, в которой расположены провода, соединяющие печатающую головку с электроникой, о железное днище прибора. Это просто вели
колепно, неподражаемо ! Чего только не предоставит нам гений совковой мысли ! Браво маэстро изобретатель, вы превзошли все мои надежды, браво ! Это просто бесподобно ! И еще одна деталь - упав на асфальт с высоты в метр данный прибор способен нанести ему
непоправимый ущерб.
Hу и наконец сердце машины. Системный модуль. Выполнен, как и следует ожидать в корпусе из "лучших пород" отечественных сплавов. Исполнение не уступующее западным, естественно передранным у нас, образцам.
Башня. Я бы сказал Big Башня. Это сказка ! Таких tower вам наверное не приходилось наблюдать. Это достоинство счастливчиков. В центре ключ. Кнопка включения рядом. Hа ней красивым шрифтом с кое где ободранными буквами красуется надпись "с
еть". Hе пытайтесь ee нажать. Все гениальное просто. Кнопка вытягивается на себя. Hу а если вы хотите выключить машину, тогда вы кнопку "включаете". Парадокс ? Да ! Hо как все просто ! Стоит один раз попробовать и вы навсегда о
ткажетесь от традиционного включения кнопок "от себя"!
После включения вы сразу же поймете включилась машина или нет - радостно заревут двигатели пропеллеров, извещая ровным гулом с надрывным переливчатым хрипом о том, что блок питания работает. Как ни пародоксально машины "ЕС" все меньше и меньше
а пропеллеры ревут одинаково. Видимо это повышает производительность оператора, давая ему понять, что перед ним не какая нибудь там игрушка, а серъезная и ответственная техника, доверенная Родиной. Машина, как и дисплей тоже немного интеллектуальна, так
видимо решили разработчики, да вы наверное поняли уже это из вышесказанного. Так что после довольно продолжительного теста памяти, который кстати присутствует при любом виде перезагрузки системы, как "холодном" так и "горячем" машина
может загрузится, а может и нет. Все зависит от количества осадков, выпавших на территории Зимбабве в прошлый четверг. И запомните если ваша 1845 после разметки винчестера все записывает без сбоев, то наверняка вы ничего этого не прочитаете. Это просто
из опыта довольно продолжительной работы.
Если вы снимете верхний защитный блок, облегчив машину кг эдак на 7, то вашим глазаи предстанут все секреты фирмы "ЕС". Ребята поработали на славу. Ох эта удаленная кнопка включения сетевого питания. Как она хороша. Вы бы наверняка, если бы дел
али кнопку сетевого питания расположили ee где нибудь близко. Э нет ! Гораздо удобнее вывести на переднюю панель фальш-кнопку, соединенную хомутиком с собачкоподобной передачей с реальной кнопкой н а о б р а т н о й с т о р о н е м а ш и н ы.Причем кажды
й раз разбирать машину из-за причины соскальзывания данного хомутика с крючка кнопки. Каково а ? Как все жизненно просто, не правда ли ? Для того чтобы оценить всю "мощность" конструкции на нее нужно только смотреть самому. Я этого никогда не з
абуду. Перечисление достоинств можно продолжить, только нет времени и делания.
Уж что-что а разъмы не передрали, наверное. Это наверное гордость нашего "пэвээмосторения" Их очень много. Шнурки, разъемы, шнурки, разъемы... Все они естественно "изобретены нами". Здесь вы не найдете какой нибудь заезженный D-Shell, здесь все сугубо наше, только само с собой стыкующееся и, следовательно, совместимое. Для каждой машины мы изобретаем новый вид разъема для одних и тех же целей, чтобы показать насколько она мощнее и новее предыдущего образца. Разъемы 1845 самые большие, что уже само за себя говорит о ее непревзойденной мощи. Причем нигде не написано куда и что тыкать, а похожих как не странно много, т.е. пока соберешь, экспериментируя, приобретешь некоторую смекалку, действительно, комбинаций ведь не так много, можно и потренироваться ! Hо это не главное - бывает, что на кабелях написано одно, а тыкать их нужно в совсем другое место - тут уже наверное нужна какая-то особая интуиция. Если разъем круглый, то он состоит из двух половинок и кажд ая из них закручивается в разные стороны, т.е. когда вы пытаетесь прикрутить разъем к машине от него половина отпадает, пытаясь прикрутить эту половину вы должны снять разъем с машины и так в цикле ! Получается хорошее упражнение для разминки кистей рук.
Да, вот еще ! Сетевой шнур сделан с рассчетом на то что машину вы будете ставить в одной комнате, а в розетку ее втыкать в другой ! Его длина порядка 10-15 метров. Заканчивается он набалдажником, представляющим из себя сварную к онструкцию с винтами, накрученными по перимтеру на расстоянии не более 5 -ти сантиметров друг от друга. Если их накрутить на расстоянии 6-ти сантиметров будет утечка информации, как объяснили представители завода.
И еще ! Если вы думаете, что можно рядом с дисплеем поставить принтер, то тоже заблуждаетесь. Так как шнурок от дисплея 30 см, а от принтера - 50 см. то притер можно поставить либо на дисплей, либо на системный блок. Hа первый его став
ить категорически запрещено по инструкции, а со второго он падает, что однако не мешает ему после этого успено работать ! Сильно, да ? Помните групповые анекдоты про "народы севера" ?
Так вот я расскажу как переносят 1845. Разбирать машину нецелесообразно, так как на это уходит очень много времени - на разъем, в среднем приходится болтов 10, а их 4 штуки. Отвинтить 40 винтов не всегда удается быстро, да и нет в этом особой нео
бходимости, если машину нужно перенести в соседний кабинет. Собирается компания из 3-4 удальцов. Число удальцов варьируется так как процессор может ухватить только здоровый индивидуум, а таких особей среди программистов почему-то мало, либо встречаются о
ни довольно редко. Итак раскладка.Первыми следуют два носильщика процессора, придерживая его за нижний край, так как ручки, сделанные для переноски стоят с боков и расположены в виде ниш, углубленных на 1.5-2 см., то есть как бы вы не схватились, вы толь
ко повредите себе пальцы, причем чем упорнее вы будете стараться, тем хуже дело будет с пальцами. За ними с двух боков следуют "дисплей" и "принтер". Длина шнурков не позволяет выстроиться в цепочку. Hа шее у каждого куча шнурков,а у
того кто несет принтер - сетевой набалдажник. Чудовищные манипуляции при прохождении через створ дверей вы себе, я надеюсь, уже представили.
И последнее ! Из тары для этих машин можно собрать ну если не дачу, так хотя бы домик при ней, что в общем то вроде бы, как говорят,и ничего. Так что для хорошего хозяина, исходя из строительных материалов, вернее их количества, это не машина а просто клад.
Вот такая она, наша гордость !
А теперь так. Объясните мне, если сможете, ради чего все это? Ради чего создавать заводы производящие передранные микросхемы, делать различные комплектующие с пружинками и хомутиками, которые нужно подтягивать, подкручивать, чтобы подо шли под размеры, организовывать группы во главе со светилами официальной науки по разработке уже разработанных машин, организовывать огромный штат обслуживающего персонала и персонала по вводу в эксплуатацию, тратить метал, из которого можно делать танки или мясорубки,и вообще и з о б р е т а т ь I B M P C. Ведь проще купить! Ведь если подсчитать зарплату перечисленных людей, затраты на материалы....
P.S. Здесь нет никаких технических подробностей. Я не электронщик - я обычный пользователь, в данный момент по долгу (?) выполняющий обязанности такового. Извините, что занял 10 минут вашего
драгоценного времени!Last Modified